Опыт внедрения: ОАО РЖД

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Требования

Существовавшая до 1999 года сеть документальной (телеграфной) связи МПС РФ была основана на применении аналогового, разнотипного, энергоемкого оборудования, требующего значительных эксплуатационных расходов и не отвечающая постоянно растущим потребностям отрасли по пропускной способности и качеству передачи документальной информации.

Принятие МПС РФ “Концепции создания сети связи МПС России с интеграцией услуг” – основополагающего документа, определяющего генеральное направления развития сети связи МПС на период 1997-2005гг, позволило определить перспективные направления развития всех видов связи на основе анализа состояния и перспектив развития технологий комплексной информатизации, вычислительной техники, видов услуг и развития системы управления железнодорожного транспорта.

В конце 1999г. Департамент информатизации и связи МПС России поставил перед Центральной станцией связи МПС задачу поиска принципиально новых технических решений, способных заменить существующую морально и физически устаревшую аппаратуру телеграфной связи с обязательным требованием наличия широких функциональных возможностей по интеграции в строящуюся цифровую сеть МПС. В результате поиска подобных решений Центральная станция связи остановили свой выбор на компании ЛИНТЕХ, разработавшей и производящей на современном уровне весь спектр оборудования документальной связи и предоставившей свою аппаратуру на опытную эксплуатацию в цех телеграфа ЦСС.

По результатам опытной эксплуатации и для принятия решения о дальнейших путях модернизации существующей сети телеграфной связи МПС России, 03 октября 2000г. по указанию первого заместителя Министра путей сообщений А.С. Мишарина было проведено совещание, в котором приняли участие представители Департамента информатизации и связи МПС, руководители служб информатизации и связи и технические специалисты всех семнадцати железных дорог России, ведущие специалисты ВНИИАС и сотрудники ЗАО ЛИНТЕХ. В рамках совещания были заслушаны доклады представителей ЦСС, ЗАО ЛИНТЕХ, произведена демонстрация коммутационной аппаратуры и технологии интеграции сети телеграфной связи в цифровые IP-сети.

По итогам совещания было принято решение считать модернизацию железнодорожной телеграфной сети связи на базе ТКС ВЕКТОР-2000 и ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP одним из первоочередных вопросов развития и совершенствования железнодорожной связи.

Решения

Сеть документальной телеграфной связи МПС РФ была организована в 1961 году. Она имеет радиально-узловую схему построения и является сетью коммутации каналов.

К 1999 году на сети находились в эксплуатации координатные и электронные телеграфные станции (АТ-ПС-ПД, АПС-К, АТК-20, Агент-Комби, и др.) и различная каналообразующая аппаратура тонального телеграфирования с ЧРК (ТТ-144, ТТ-48, ТТ-17, ТТ-12, П-327 и др.). В качестве оконечного телеграфного оборудования использовались автоматизированные рабочие места телеграфистов различных производителей (ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP, Агент, «Электроника-НЦ»), электронно-механические и электронные рулонные телеграфные аппараты (РТА-80; F-1100 «Роботрон», F-2000 и др.). На межстанционных участках связи использовались каналы ТЧ, на абонентских – физические телеграфные линии.

С 2000 по 2005 г.г. проводится комплексная модернизация оборудования сети документальной связи железных дорог без нарушения топологии сети. Из эксплуатации выводится громоздкое устаревшее коммутационное, каналообразующее и оконечное телеграфное оборудование, включая кроссы, стойки питания, измерительные комплексы.

В качестве замены применяются решения компании ЛИНТЕХ: Телеграфный коммутационный сервер ТКС ВЕКТОР-2000 и ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP.

В эксплуатацию введено 85 комплексов ТКС ВЕКТОР-2000 различной линейной емкости и порядка 6000 единиц ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP. Общая монтируемая емкость порядка 50000 каналов.

Ниже приведен фагмент схемы построения сети документальной связи ОАО «РЖД» с применением решений компании ЛИНТЕХ.

В качестве основного транспорта для телеграфного трафика используется сеть передачи данных (СПД) ОАО «РЖД». Только на междорожных участках и участках «Управление дороги – Отделения дороги» сохранены выделенные каналы ТЧ для резервирования на случай аварий связи СПД. Обмен документальной корреспонденцией внутри сети осуществляется с использованием технологии IP-телеграфии разработки компании ЛИНТЕХ. Все телеграфы дорог оборудованы автоматизированными рабочими местами телеграфиста ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP». В системе организован единый центр управления сетью документальной связи на базе Центральной станции связи ОАО «РЖД».

В различных службах и на предприятиях ОАО «РЖД», у непосредственных получателей документальной корреспонденции, установлена облегченная версия ПТК ПТС ВЕКТОР-32IP» на персональный компьютер. Это позволяет адресату принимать телеграфную корреспонденцию в электронном виде на своем рабочем месте.

Результаты

Модернизация сети документальной связи ОАО «РЖД» позволила Заказчику получить следующие выгоды и преимущества:

Это значительно ускорило процесс обмена документальной корреспонденцией между службами и предприятиями дорог и создало техническую возможность ликвидировать доставку телеграмм «ногами».